Главная Контакты Добавить в избранное


Ключевая ставка ЦБ РФ на сегодня - 7.5%
Минимальный размер оплаты труда - 16 242 руб.
 
Автор: admin Дата: 19-11-2012, 09:16 Просмотров: 981

Федеральная налоговая служба



Федеральная налоговая служба

Федеральная налоговая служба
П и с ь м о
16.10.2012№ АС-4-2/17492


Вопрос: Об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности за использование организациями и индивидуальными предпринимателями после 01.12.2008 бланков строгой отчетности, утвержденных до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники".

Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Абзацем 1 п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 определено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2005 N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (далее - Постановление N 171), могут применяться до 1 декабря 2008 г., если иное не предусмотрено абз. 3 данного пункта.
Таким образом, после 01.12.2008 использование бланков строгой отчетности, утвержденных до вступления в силу Постановления N 171, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению не допускается.
Частью 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленных законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Таким образом, использование организациями и индивидуальными предпринимателями бланков строгой отчетности, не соответствующих установленным требованиям, в частности, использование после 01.12.2008 бланков строгой отчетности, утвержденных до вступления в силу Постановления N 171, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Данная позиция подтверждена, в частности, Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.11.2010 по делу N А65-8979/2010.


Действительный государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО
16.10.2012

Навигация


агентское вознаграждение, бухгалтерский и налоговый учет, бюджетные субсидии, выплаты работникам, выплаты физическим лицам, вычет по НДС, госучреждения, дивиденды, ЕНВД, жалобы налогоплательщиков, законопроект, имущественный налоговый вычет, индивидуальный предприниматель, ККТ, контролируемая сделка, назначение пенсии, налог на имущество организаций, налог на прибыль, налоговая политика, налоговое администрирование, налоговый агент по НДФЛ, налогообложение, НДФЛ, обязательное медицинское страхование, оказание услуг, основные средства, патентная система налогообложения, пенсионная реформа, переоценка основных средств, полномочия органов, поправки в законодательство, права наследников, Силуанов, составление и сдача отчетности, стандартного вычета, Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, транспортная накладная, уплата госпошлины, учет доходов при применении УСН, ФНС РФ

Показать все теги

Реклама