С 1 апреля 2016 года работодатель обязан ежемесячно сообщать в ПФР сведения по каждому физическому лицу, на выплаты и вознаграждения которому начисляются страховые взносы. Напомним, эта обязанность введена Федеральным законом № 385‑ФЗ[1], внесшим соответствующие поправки в Федеральный закон № 27‑ФЗ[2]. Появление данного вида отчетности обусловлено изменениями пенсионного законодательства, согласно которым с 1 февраля 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию без учета плановых индексаций стоимости пенсионного балла и фиксированной выплаты к страховой пенсии (ст. 26.1 Закона № 400‑ФЗ[3]). В связи с этим и возникла необходимость в установлении работающих пенсионеров (в том числе тех, с кем заключены гражданско-правовые договоры).